Как мы рекламу в Яндекс запускали :)
Маркетплейс - инструмент, который дает широкие возможности для ведения бизнеса в интернете, а наличие сайта повышает эффективность интернет магазина. Однако, важно помнить, что успешность продвижения напрямую зависит от качества работы продавца. Максимальной эффективности можно добиться лишь в том случае, если сочетать рекламу с качеством обслуживания и сервисом интернет-магазина.
В этой статье мы хотим поделиться с вами свежим кейсом, который ярко демонстрирует взаимосвязь эффективности рекламного размещения и качества работы магазина.
Для предоставления нашим клиентам максимального трафика потенциальных покупателей, мы используем разнообразные источники. Также мы тестируем разные способы дополнительного продвижения, которые могли бы в дальнейшем использовать наши клиенты самостоятельно. Итак, в поиске новых способов привлечения трафика, мы решили добавить наш маркетплейс в Поиск по товарам - сервис от Яндекса. Это хорошая возможность увеличения клиентопотока благодаря большой аудитории и возможностям, которые открывает Яндекс. Сервис бесплатный, но требует ряда подготовительных работ, проведя которые мы запустили рекламную кампанию.
Как вы думаете, сколько времени проработала запущенная кампания? Всего 2 недели!
Почему? Сейчас подробно расскажем.
Казалось бы, все шло по плану. Товары наших продавцов отображались в сервисе поиска по товарам, покупатели имели возможность перейти в магазин и оформить заказ, мы ожидали хороших результатов.
Статистика показывала, что динамика позитивная и сервис можно считать вполне рабочим инструментом для наших клиентов.
Однако наш энтузиазм очень скоро угас. Мы получили результаты модерации от специалистов Яндекса. Магазины наших клиентов должны были пройти элементарную проверку на соответствие самым базовым параметрам качества обслуживания. И по итогам этой проверки было выявлено, что уровень обслуживания наших продавцов совершенно не соответствует установленным стандартам.
Вот некоторые примеры выявленных нарушений:
- Сотрудник магазина в течение часа не предоставил информацию об условии заказа, цене, наличии, сроках получения товара.
На фото ниже вы можете увидеть подробный комментарий по данной ситуации. К сожалению, это типичный случай, о котором нередко сообщают нам покупатели, которые обратившись в магазин не смогли получить ни качественной консультации о товаре, ни информации об условиях заказа. А ведь цель магазина - продать товар, согласны?
- Магазин не выдает чеки покупателям.
Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.
Соблюдение законодательных норм является одним из обязательных условий для любого бизнеса, в том числе и бизнеса в сегменте e-commerce. Как мы убедились, это не пустые слова.
Нарушение таких простых правил стало причиной для блокировки наших товарных фидов и последующего исключения маркетплейса из сервиса Поиск по товарам на платформе Яндекс.
Мы рассказали вам о том, как несерьезный подход к работе снижает результативность и сводит на нет затраченные усилия. Проблема не только в том, что можно лишиться возможности эффективно рекламироваться в этом или другом канале, приносящем трафик. Ведь факторы, ограничивающие развитие интернет-магазинов, заключаются не только в требованиях Яндекса - эти же причины ведут к ежедневной потере заказов на портале. Покупатель предпочтёт тот магазин, который обеспечит качественное консультирование, гарантирует выдачу чека и выполнение других стандартов сервиса. В условиях современного рынка и огромной конкуренции, качественное обслуживание играет решающую роль. Стремление к высокому качеству должно стать приоритетом для интернет-магазинов, желающих добиться успеха.
Рекомендуем провести аудит вашего магазина, выявить и устранить возможные недостатки. И если ваш магазин работает качественно и не имеет нарушений, о которых мы рассказали в этой статье - вы можете использовать возможности сервиса Поиск по товарам и привлекать дополнительный трафик. Мы подготовили для вас детальную инструкцию, следуя которой вы сможете самостоятельно оптимизировать свой магазин для размещения товаров в поиске Яндекс.
Желаем успешных продаж!
E-commerce