Продвижение в регионах

0 / 5 - 0 голосов

Как продвигать сайты в регионах?

2009 год стал началом нового этапа развития поискового маркетинга России. Именно в этом году в поисковой системе “Яндекс” стал применяться новый механизм ранжирования: теперь выдача была различной для каждого региона. Ранее этот принцип использовался только в случае с геозависимыми запросами. Сначала региональное ранжирование было реализовано как составная часть алгоритма “Арзамас”. На первом этапе отдельная выдача была предусмотрена для 3 регионов в России (для Москвы, Санкт-Петербурга и России в целом) и нескольких стран СНГ. Позднее появился алгоритм “Арзамас 1.2” (добавлено отдельное ранжирование для Екатеринбурга, затем  —  “Арзамас+16” (включено 16 регионов). На деле же появилось около 20-ти различных выдач, и для каждой из свой вариант ТОП10 по отдельно взятому геозависимому запросу.

В 2010 году алгоритм (на тот момент это уже был Снежинск 1.1) учитывал 1250 регионов. Основные регионы можно посмотреть по следующей ссылке: http://search.yaca.yandex.ru/geo.c2n.

Что такое геозависимость запросов?

Каждому запросу пользователя “Яндекс” автоматически присвоил статус: геозависимый или геонезависимый. Отдельная выдача, т.е. региональное ранжирование, предусмотрена только для геозависимых поисковых слов и фраз. Каким образом определяется местоположение пользователя, который вводит тот или иной запрос? Для этого используется IP-адрес. Один из типичных поисковых запросов  —  “заказать такси”. Вводя такие поисковые запросы, пользователи рассчитывают получить информацию о службах заказа такси в своем регионе. Например, киевских пользователей будет интересовать не заказ такси в Москве или каком-то другом городе, а именно в своем регионе. Естественно, если поисковая система может предоставить пользователям более релевантные с точки зрения географии результаты, то это существенно повышает качество поиска.

Помимо этого, есть и запросы, которые не зависят от региона,  —  геонезависимые. Пример  —  “смотреть такси”. В данном случае речь идет о фильме, и отдельные выдачи для таких запросов не будут оправданы. Поэтому для таких запросов принципы регионального ранжирования не действуют, здесь выдача будет общей и региональные коэффициенты не окажут на нее влияние. При этом есть одна любопытная закономерность: запросы, включающие название города (например, “пицца Москва”), чаще всего относятся к геонезависимым, но лучше всего это проверять. Если вы заказываете услугу “Семантическое ядро”, то, помимо списка запросов, вы получаете комплекс информации, включающий данные о геозависимости/геонезависимости каждой ключевой фразы.

По какому принципу “Яндекс” присваивает миллионам запросов статус геозависимых или геонезависимых  —  подробности не разглашаются. Но определить зависимость ключевых фраз от географических факторов несложно, и это нужно сделать прежде, чем начать продвигать ресурс.

Но какие действия нужны для охвата нужной аудитории, включая региональную? Лучше рассмотреть это на конкретных примерах.

Примеры продвижения сайтов в регионах

Пример 1. Цель  —  попасть в ТОП-10 поисковой системы “Яндекс” в регионе “Киев”. Яндекс автоматически присвоил сайту регион “Киев”. Запросы, по которым нужно продвинуться, включают и геозависимые, и геонезависимые ключевые слова.

К какому региону принадлежит ресурс, определяют или редакторы Яндекс.Каталога (для сайтов, зарегистрированных в нем), или же это происходит автоматически. Для автоматического определения используются следующие данные: IP-адрес сервера, на котором располагается ресурс, URL и содержание текста, который похож на контактную информацию. Самое простое, что можно сделать для правильного определения региональной принедлежности сайта,  —  это опубликовать на сайте подробные контактные данные владельца, включающие индекс, телефонный код и название города. Естественно, адрес должен быть корректным. Для проверки региона вашего ресурса можно использовать сервис “Яндекс.Вебмастер”: http://webmaster.yandex.ru/. Это можно будет сделать после того, как вы подтвердите свои права на управление сайтом, используя для этого инструкцию, которую вы можете найти там же.

Можно воспользоваться и другим способом. Скопируйте фрагмент текста с главной страницы или адрес вашего сайта и попробуйте поискать в Яндексе, выбрав регион “Киев”. Если вы сможете найти свой ресурс таким образом, значит, “Киев”  —  один из регионов вашего сайта. Таким же образом можно искать ресурс и в других регионах. Если целевая аудитория вашего интернет-магазина находится в Киеве, то и вашими конкурентами будут киевские коммерческие сайты.

Второй этап. Убедившись в том, что регион, присвоенный Яндексом вашему сайту, правильный, можно перейти к наращиванию ссылочной массы, при этом нужно следить за тем, чтобы большинство доноров было из нужного региона.

Первый этап. Используя сервис “Яндекс.Вебмастер”, проверяем, какой регион присвоен сайту. Если был присвоен не тот регион, который нужен, то выбрать в ТОП-10 киевской выдачи по геозависимым запросам практически нереально, пока принадлежность ресурса к региону не будет изменена. О том, что нужно сделать для смены региона, вы можете прочитать во втором примере.

Пример 2. Цель  —  попадание в первую десятку киевской выдачи. Яндекс присвоил сайту другой регион. Все запросы геозависимые.

Что делать в таком случае? Как изменить регион? Для этого можно воспользоваться одним из 4-х способов, описанных ниже.

  1. Подача запроса через специальную форму в “Яндекс.Вебмастере”. Чтобы зайти в раздел “Регион сайта”, найдите одноименный пункт в меню “Дополнительная информация”. Эта возможность предусмотрена только для ресурсов, ТИЦ которых превышает 10. Сайт будет проверяться не роботом, а модератором Яндекса. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы были выполнены требования поисковика и размещена страница с контактными данными или другой информацией, которая подтверждает принадлежность сайта к тому или иному региону. Если этот момент проигнорировать, запрос на изменение региона будет отклонен модератором, в итоге время будет потрачено впустую. Если ресурс уже находится в Яндекс.Каталоге, то таким способом на ситуацию повлиять не получится. В этом случае нужно незамедлительно писать письмо модераторам Яндекс. Каталога.
  2. Добавление ресурса в Яндекс.Каталог (http://yaca.yandex.ru/add_payed.xml). Имейте ввиду, что за эту операцию придется заплатить, так как бесплатно туда добавляют только те сайты, которые Яндекс считает уникальными и предоставляющими важную информацию, а коммерческие сайты редко рассматриваются как значимые. Стоимость такой операции  —  4 500 грн плюс НДС. Когда сайт добавляется в Яндекс.Каталог, вы можете подать заявку с указанием до 7 регионов. Но при этом нужно позаботиться о том, чтобы была информация, подтверждающая принадлежность сайта к указанным регионам. К примеру, номера телефонов и адреса филиалов в данных регионах либо должно быть прямо и подробно указано, что в эти регионы возможна доставка товаров. В противном случае вы можете столкнуться с отказом в присвоении регионов.
  3. Изменение контактных данных на ресурсе. Должно добавлено название города и телефон с его кодом. Конечно, изменение региона сразу после этого не последует, придется подождать некоторое время.
  4. Использование микроформата hCard в коде страницы. За счет этого контактная информация будет предоставлена Яндексу в виде, не предусматривающем варианты толкования. Все будет однозначно и прописано в коде. Более подробно об особенностях работы с hCard вы можете узнать, перейдя по ссылке: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111573.

 

Пример 3. Цель  —  выход на топовые позиции выдаче Яндекса в как можно большем количестве регионов. Присвоенный регион  —  “Киев”. Продвигаться нужно только по геозависимым запросам.

Так как все важнейшие запросы имеют региональную зависимость, то лучше всего начать с получения регионов “Киев” и “Украина” в Яндекс.Каталоге. Но действующие принципы, по которым работает алгоритм Яндекса не предусматривают удаление из региональной выдачи сайтов из других регионов, а просто учитывает при ранжировании региональный коэффициент. Если товары, которые продаёт ваш интернет-магазин, достаточно редкие, то далеко не во всех регионах будет столько конкурентов, чтобы борьба за топовые позиции была достаточно жесткой.

Поделиться в социальных сетях

Подписаться на рассылку блога по email
Введите e-mail в формате mail@srv.com

Комментарии

Отзывы 0
Рекомендовать 5
ЭКСПРЕСС-АУДИТSEO-ПРОДВИЖЕНИЕWEB-АНАЛИТИКАE-COMMERCEНОВОСТИВЕБМАСТЕР