5 обязательных функций интернет-магазина

17.05.201917 мая, 20190 комментариев

Результативность интернет-магазина зависит от продуманной архитектуры и функциональности сайта. Все это лежит в основе юзабилити ресурса и влияет на пользовательское поведение. Сайт должен быть логически предсказуем, то есть посетитель должен заранее понимать, что будет следующим шагом после каждого действия. Онлайн-магазин должен быть понятен, а его функции - отвечать требованиям посетителей.

Обязательный функционал интернет-магазина

Универсального перечня функций, подходящего для всех типов онлайн-магазинов, нет. Тип продукта, аудитория, особенности организации продажи, доставки отличаются в разных компаниях. Поэтому и требуемый функционал может сильно отличаться.

Однако, каждый магазин должен дать посетителям возможность купить товар, а значит, пройти такие шаги:

  • выбрать нужный продукт;
  • добавить его в корзину;
  • ввести личные данные для оформления покупки;
  • выбрать способ оплаты/оплатить на сайте;
  • подтвердить данные для завершения заказа.

Этот алгоритм определяет основной список функций, которые должны быть в каждом интернет-магазине.

  1. Поиск товара

Функция поиска товара - один из наиболее важных инструментов онлайн-магазина. Мало кому захочется бродить по всем страницам каталога, восхищаться вечерними нарядами, находясь в поисках мужского белья. Удобная система поиска - критичный фактор при выборе магазина.

Основные инструменты для реализации этой функции:

  • Строка поиска - по словам, артикулу, другим характеристикам. Здесь хорошо “заходит” функция подсказок, которая подбирает варианты названий по первым буквам.
  • Многоуровневое выпадающее меню - визуализирует структуру каталога, избавляет от необходимости кликать по каждому разделу.
  • Фильтры - помогают посетителю выбирать товар, соответствующий некоторым характеристикам (размер, цвет, производитель, сезон и т.д.). Только не надо переусердствовать, загромождая фильтры - вряд ли кто-то будет целенаправленно искать “детские носочки для девочки цвета фуксии с вышивкой и ароматом лаванды”, а вот найти такие в подразделе “носки для девочек” вполне реально. При этом достаточно будет основных фильтров.

К слову. Ценовая шкала в виде бегунка умеет очень быстро выводить из себя. Не мучайте посетителей - предоставьте возможность выбрать ценовой диапазон в 1 клик.

  • Сортировка - упорядочивает список товаров по цене или другим критериям (по популярности, в алфавитном порядке).

2. Корзина и оформление покупки

Инструменты, необходимые, чтобы довести пользователя от выбора до целевого действия. На этапе оформления доля пользователей отказывается от покупки. Причин много, но важно их минимизировать - сделать так, чтобы потери были не из-за неудобного сайта.

Заметные кнопки, их удобное расположение, регистрация через соцсети, минимум анкетных данных и подобные мелочи, которые облегчают участь заказчика и его счет в банке.

3. Оповещения

Функция, казалось бы, незначительная. Заказ оформлен - цель достигнута! Но если пользователь не будет получать смс или письмо о статусе заказа, он может решить, что про него забыли. Во-первых, это неприятно. А, во-вторых, может подтолкнуть его сделать аналогичный заказ в другом интернет-магазине, а про вас забыть также, как и вы забыли его уведомить об оформлении и отправке заказа.

4. Доставка и оплата

Функционал не первого уровня важности, но все же посетители должны иметь выбор способа оплаты и доставки. Некоторые посетители боятся вносить предоплату через сайт, а кто-то не готов собирать наличку к приезду курьера. Кому-то удобна адресная доставка, кто-то не хочет проводить свое время в ожидании звонка в дверь.

5. Личный кабинет

Закрытая от посторонних область сайта, где можно увидеть историю заказов, информацию о накопленных баллах, статусе текущего заказа, личной скидке и другие данные. Личный кабинет позволяет с легкостью делать повторные заказы, пользоваться программой лояльности, важной для обоих участников продажи.

Мы остановились на 5 обязательных функциях интернет-магазина, которые помогают наладить процесс взаимодействия заказчика с сайтом. Способы их реализации, расширение функционала онлайн-магазина зависят от товара и тех, на кого он ориентирован. Тут возможности безграничны, и все они нацелены на повышение показателей юзабилити и соответствие тенденциям.

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через