Способы привлечения поискового робота

21.06.201921 июня, 20190 комментариев

Поисковый робот - проводник к целевым посетителям. Для повышения трафика необходимо, чтобы сайт сканировался регулярно. Хорошо, когда это происходит много раз в день.

Но бывает, что в ресурс вкладываются все силы, а Google упорно его не замечает и месяцами отказывается сканировать. Что делать?

Существуют разные способы привлечения поискового робота. И сейчас мы их рассмотрим.

Контроль статистики сканирования

Все начинается с мониторинга интенсивности сканирования Google роботом Вашего ресурса. Понять, насколько часто он замечает сайт, можно, изучив статистику в инструментах вебмастера (Webmaster Tools). В статистике сканирования Google выдает отчет за последние 3 месяца, где можно увидеть, по сколько раз в день он проверял ваш сайт.

А теперь переходим непосредственно к мерам привлечения поисковика.

Ускорить загрузку сайта, сократить серверные ошибки

Алгоритмы робота лучше работают, когда ресурс легко загружается и демонстрирует минимум ошибок, битых страниц. Если при подключении появляются трудности, все медленно грузится, то Google будет сканировать его реже.

Важно выбрать надежный хостинг с серьезными серверами и устранить ошибки. Получить список ошибок сканирования и их причин можно в том же инструменте Webmaster Tools в разделе “Сканирование”.

Постоянные обновления сайта

Интенсивное обновление контента привлекает поисковик, как ничто. Но если для новостных ресурсов это - рабочие будни, то коммерческие проекты не всегда объективно нуждаются в частой “смене декораций”.

Тем не менее, вариантов постоянно изменяться достаточно - вставить блоки с комментариями, сообщениями из соцсетей, форумов. Онлайн-магазины могут выкладывать обновляющиеся списки рекомендованных товаров. Поисковики каждый раз видят свежую страницу, понимают, что она часто меняется и нужно сканировать ее чаще.

Недостаток метода - незначительная утечка веса страницы на обновляемый блок.

Повышение активности посетителей

Освежать информацию на странице могут и сами посетители, оставляя отзывы о продуктах, компании, выкладывая комментарии к статьям. Пользователей нужно постоянно мотивировать, чтобы они были активными в отношении Вашего сайта. Кроме того, необходимо контролировать качество сообщений, которые оставляют визитеры. Иначе ресурс может превратиться в базарную спам-площадку.

Недостаток метода - снижение релевантности страницы. Сообщения от посетителей - неоптимизированные и могут находиться далеко за пределами семантического ядра. Соответственно, плотность ключевых слов уменьшается.

Новые внешние ссылки

Этот способ приводит к существенному увеличению визитов робота. Или к полному игнорированию проекта. Все зависит от качества и количества внешних ссылок на ресурс.

Неестественный рост ссылочной массы, размещение ссылок на подозрительных ресурсах (казино, интим-сайтах) - прямой путь к санкциям и в игнор-лист поисковиков. Гугл воспринимает такие ссылки, как спам.

Для привлечения робота необходимо увеличивать число внешних ссылок с надежных веб-сайтов (хорошо использовать новостные сайты, раскрученные аккаунты в твиттере) . И чем моложе ссылки, тем интенсивнее будет сканироваться ваш сайт.

Недостаток метода - финансовые затраты на покупку ссылок, прогон по аккаунтам соцсетей.

Карта сайта

Разработчики неоднозначно относятся к карте сайта, как к эффективному способу привлечения поисковика. Для установления частоты сканирования ваших страниц Гугл, в первую очередь, обращает внимание на частоту их обновлений, время их загрузки и качество внешней ссылочной массы.

Но если есть карта сайта, работа Гугл робота становится намного проще. Она указывает ему содержимое, которое требуется просканировать. Может содержать показатель интенсивности обновления. И если вы добавляете свежий контент с обозначенной периодичностью, это увеличит частоту сканирований.

Редирект

Появление новых страниц вместо старых, с новым адресом и контентом привлекательно для поисковика. Заметное обновление сайта. Но лучше сделать редирект со старых на новые. При этом сохраняется вес, внешние ссылки, но теряется возраст.

Недостаток метода - не самый практичный метод, если требуется переиндексация большого числа страниц.

Взгляд на страницу как Googlebot

Метод принудительного сканирования отдельных страниц. Функция “Посмотреть как Googlebot” в инструментах вебмастера - мгновенное оповещение Гугла о необходимости просканировать страницу. Работает безотказно, но не больше 10 раз за месяц для аккаунта.

Недостаток метода - ограниченное число допустимых ручных сканирований.

Каждый самостоятельно выбирает способы привлечения робота. Можно выбрать какой-то один, использовать их комплексно. Анализировать статистику, оценивая роль каждый способа. Главное - быть в тонусе и приводить в тонус робота, чтобы он видел ваш сайт и считал нужным его сканировать.

К рубрике
Seo-продвижение
Ещё посты из раздела Seo-продвижение
Оставьте свой комментарий
или войти через