Как читают пользователи Web-сайтов, или как писать, чтобы вас читали

24.02.202124 февраля, 20210 комментариев

В последние годы набирают популярность школы скорочтения. Лет 20 назад стали появляться первые книги с кратким содержанием художественных произведений из школьной программы. Большинство людей не готовы тратить много времени на чтение. 

Только узкоспециализированный WEB-сайт с информацией, которую больше нигде не найти (если такое вообще бывает), может позволить себе писать текст сплошной простыней и мелкими монотонными буквами. Но и тут стоило бы подумать на перспективу.

О том, как просматривают и воспринимают современные пользователи информацию с сайтов, где размещать самое важное, как писать и представлять контент онлайн-публике - наша статья.

Особенности восприятия информации с экранов

Компания Nielsen Norman Group провела исследование с целью понять, как просматривают информацию на сайтах пользователи в век больших мониторов. Для анализа были приглашены более 200 человек, которые изучали тысячи сайтов. Исследователи контролировали движение глаз добровольцев по 24-дюймовому экрану. И выявили закономерность - при просмотре страниц глаза человека движутся по траектории, схожей с буквой F (траектория F-паттерн).

Сначала посетитель изучает верхний блок страницы, читая по горизонтали. (Верхняя планка F). Затем сканирует страницу по левому краю вниз - в поисках нужной информации. Как только нашлось место зацепки, пользователь начинает читать по горизонтали (средняя планка F). Далее он спускается глазами вниз, опять по левой части экрана. 

Исследователи “Нильсон Норман Груп” также выяснили, что около 57% времени посетитель проводит на первой странице, не прокручивая ее вниз. Около 74% времени - на первом и втором экранах прокрутки.

Вывод: чтобы информация дошла до глаз адресата, ее нужно размещать на первом экране монитора средних размеров. Самую важную - в верхнем блоке стартовой страницы. В исключительных случаях - можно выложить рабочий текст на втором экране. Шансов, что длинную страницу проскролят до самого дна, немного.

Как размещать информацию на страницах сайта

  • Приоритеты. Информацию разделите по важности для целевых посетителей и перспективности для вас. В зоны большей просматриваемости, в первый слайдер первого экрана - то, на что вы рассчитываете больше всего.
  • Дозировка. Не создавайте очень длинных страниц. Дозируйте информацию объемами, посильными для ваших читателей. Лучше разделите большую часть контента на две страницы.
  • Навигация. Помогает посетителям ориентироваться на странице, на которой вам захотелось разместить много важной информации.
  • Кнопки. Самые важные размещайте на первом экране - их должно быть видно без скроллинга.
  • Каталог. Карточки с товарами посетитель должен видеть при открытии страницы. Большой текст перед каталогом размещать не стоит.
  • Без “ложного дна”. Если страница визуально завершена, посетитель интуитивно чувствует, что ниже ничего нет. Проводить раскопки в поисках важных слов и скролить до упора будет далеко не каждый.
  • WebVisor. Используйте его, чтобы иметь перед глазами карту кликов, движений мыши, прокруток. Поведение пользователей подскажет, где разместить стратегические блоки информации, а на какую зону рассчитывать не приходится.

pic_cefbf1115b93b9504ac84118b770d265_1920x9000_1.png

Как писать текст, чтобы его читали

Посетители часто не понимают, кто стоит за информацией, размещенной на сайте. Сомнения в надежности портала отталкивают целевых посетителей, заставляя их искать более фундаментальные компании.

Качественный контент помогает завоевать доверие к сайту. Хорошие изображения, грамотные тексты, написанные не “под копирку” с предыдущих 5 уже просмотренных сайтов. 

  • “Сканеры”. Делайте текст удобным для сканирования - привлекательные для читателя ключевые слова помещайте в начало абзацев, увеличивайте визуальный вес значимой информации.
  • Заголовки должны быть понятными и краткими. Включайте в них ключи, чтобы читателю было легко ориентироваться.
  • Вставляйте маркированные списки - такая подача информации упрощает сканирование и визуально облегчает текст.
  • Пишите кратко, но емко. Сложноподчиненный предложения и многочисленные деепричастные обороты более уместны в школьном сочинении.
  • Больше фактов - больше доверия. Заменяйте “многолетний опыт” и “колоссальную выгоду” датами и числами.
  • Абзацы не должны быть тяжелыми. Не более одной мысли и 3-4 предложений.
  • Начинайте с заключения. Техника перевернутой пирамиды еще работает. Главная мысль в первом предложении обещает полезное продолжение и вовлекает в текст.

Последний совет. Хотите, чтобы вас читали? Пишите то, чему можно верить. Не лейте рекламную воду в текст. Вы отпугнете посетителей, если ваши “восхитительные супертонкие и высококачественные колготки по самой низкой цене вызовут восторженные взгляды лучших мужчин на свете”. Будьте объективны к товару и честны с читателями.

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через