Как мы рекламу в Яндекс запускали :)

17.03.202417 марта, 20240 комментариев

Маркетплейс - инструмент, который дает широкие возможности для ведения бизнеса в интернете, а наличие сайта повышает эффективность интернет магазина. Однако, важно помнить, что успешность продвижения напрямую зависит от качества работы продавца. Максимальной эффективности можно добиться лишь в том случае, если сочетать  рекламу с качеством обслуживания и сервисом интернет-магазина.

В этой статье мы хотим поделиться с вами свежим кейсом, который ярко демонстрирует взаимосвязь эффективности рекламного размещения и качества работы магазина.

Для предоставления нашим клиентам максимального трафика потенциальных покупателей, мы используем разнообразные источники. Также мы тестируем разные способы дополнительного продвижения, которые могли бы в дальнейшем использовать наши клиенты самостоятельно. Итак, в поиске новых способов привлечения трафика, мы решили добавить наш маркетплейс в Поиск по товарам - сервис от Яндекса. Это хорошая возможность увеличения клиентопотока благодаря большой аудитории и возможностям, которые открывает Яндекс. Сервис бесплатный, но требует ряда подготовительных работ, проведя которые мы запустили рекламную кампанию. 

Как вы думаете, сколько времени проработала запущенная кампания? Всего 2 недели!

Почему? Сейчас подробно расскажем.

Казалось бы, все шло по плану. Товары наших продавцов отображались в сервисе поиска по товарам, покупатели имели возможность перейти в магазин и оформить заказ, мы ожидали хороших результатов.

pic_ba1752448c2bd9eb99725410df13e68a_1920x9000_1.png

 Статистика показывала, что динамика позитивная и сервис можно считать вполне рабочим инструментом для наших клиентов. pic_26fb46bcc5d8ee0fd05bcb9be3226517_1920x9000_1.png

Однако наш энтузиазм очень скоро угас. Мы получили результаты модерации от специалистов Яндекса. Магазины наших клиентов должны были пройти элементарную проверку на соответствие самым базовым параметрам качества обслуживания. И по итогам этой проверки было выявлено, что уровень обслуживания наших продавцов совершенно не соответствует установленным стандартам. 

Вот некоторые примеры выявленных нарушений:

  • Сотрудник магазина в течение часа не предоставил информацию об условии заказа, цене, наличии, сроках получения товара.

На фото ниже вы можете увидеть подробный комментарий по данной ситуации. К сожалению, это типичный случай, о котором нередко сообщают нам покупатели, которые обратившись в магазин не смогли получить ни качественной консультации о товаре, ни информации об условиях заказа. А ведь цель магазина - продать товар, согласны? 

pic_11775b74a980a3c9baf28181262ed956_1920x9000_1.png

  • Магазин не выдает чеки покупателям.

Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты. 

Соблюдение законодательных норм является одним из обязательных условий для любого бизнеса, в том числе и бизнеса в сегменте e-commerce. Как мы убедились, это не пустые слова.
pic_95222a6da5029711d1f4da7835296127_1920x9000_1.png

Нарушение таких простых правил стало причиной для блокировки наших товарных фидов и последующего исключения маркетплейса из сервиса Поиск по товарам на платформе Яндекс. 

pic_ccc8b9d1ed4f693bb3c19f036bee4398_1920x9000_1.png

Мы рассказали вам о том, как несерьезный подход к работе снижает результативность и сводит на нет затраченные усилия. Проблема не только в том, что можно лишиться возможности эффективно рекламироваться в этом или другом канале, приносящем трафик.  Ведь факторы, ограничивающие развитие интернет-магазинов, заключаются не только в требованиях Яндекса - эти же причины ведут к ежедневной потере заказов на портале. Покупатель предпочтёт тот магазин, который обеспечит качественное консультирование, гарантирует выдачу чека и выполнение других стандартов сервиса. В условиях современного рынка и огромной конкуренции, качественное обслуживание играет решающую роль. Стремление к высокому качеству должно стать приоритетом для интернет-магазинов, желающих добиться успеха.

Рекомендуем провести аудит вашего магазина, выявить и устранить возможные недостатки. И если ваш магазин работает качественно и не имеет нарушений, о которых мы рассказали в этой статье - вы можете использовать возможности сервиса Поиск по товарам и привлекать дополнительный трафик. Мы подготовили для вас детальную инструкцию, следуя которой вы сможете самостоятельно оптимизировать свой магазин для размещения товаров в поиске Яндекс.

Желаем успешных продаж!

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через